При поддержке
литературного портала
Испания (España): Каталония (Catalunya): Барселона (Barcelona): транспорт обновлено05.10.2014 18:42 Главная: Города - Транспорт - Где остановиться - Фото - Контакты - Поиск Испания (España): Транспорт - Где остановиться - Фото Каталония (Catalunya): Транспорт - Где остановиться - Фото Барселона (Barcelona): Транспорт - Где остановиться - Фото

GE, GM, Wikipedia, Panoramio, Wikimapia другие

Данные на 09.2011г., 08.2014г. Общее предисловие – Транспорт.

В Барселону

Один из бюджетных способов добраться из СПб/Москвы – распродажные билеты AirBaltic. Так, полёт СПб-Барселона-СПб на сентябрь 2011г. купили в начале июня, на 2-х взр. + младенец + багаж + одна (только туда, обратно был нормальный транзит) ночёвка в Риге = €530. Что немаловажно – в этой авиакомпании хоть формально и запрещено, но можно пронести на борт попить-поесть (в разумных пределах); всё-таки лететь чистого времени 1 + 3 часа. На всём маршруте самый зверский контроль – вход в Пулково-2. Ещё минус – при регистрации на рейс любят проверять вес ручного багажа. Туда было некритично, разделил без проблем, но обратно летел один, делить было не с кем, потому внимательно посмотрел на лица аэропортовских работников, сидящих на регистрации, выбрал именно испанку, а не старательную явно бывшую иммигрантку, и не прогадал , ручной багаж не проверили.
Билеты СПб-Барселона-СПб на август 2014г. на 2 взр. + 2 детей + 4 багажа (1 туда, 3 обратно) уже стоили $900. Проезд детей почти не отличается от взрослых, и багаж подорожал. Покупали в начале мая. Вылет был уже из нового Пулково-1. На обратной дороге неулыбчивая служащая на регистрации долго пыталась с нас снять денег за багаж, оплаченный мною сразу при покупке билетов. Не знаю, что у них там в компах, но выяснение заняло времени. Я вытаскивал планшет (обратных распечатанных билетов, ест-но, не было), что-то там ей показывал. В итоге тётка, ни сказав ни слова, молчу про извинения, после длительного шуршания в компе зарегистрировала багаж, при этом даже не взвесила ручной (и слава богу, был заметный перевес, но никто не мешал нам лишнее убрать в пакетик, который потом положить обратно). Нюанс билетов АирБолтика в том, что в них ни фига не видно, сколько куда куплено багажа, только общее количество в обе стороны.
AirBaltic, как и подобает бюджетнику, летает в Барселону в Терминал 2, имеющего меньше вариантов попадания в город. Самый дешёвый вариант – электричка из 1-го Терминала, по цене городского транспорта. Поэтому необходимо потратить ещё полчаса, чтобы на бесплатном шатле попасть из одного терминала в другой.

Также есть дискаунтер Vueling (сайт), но цены там похуже скидочных AirBaltic, и не очень понятное инфо про цены – жмёшь на билеты типа по €30, а выдаёт полное отсутствие полётов. Обман народа.

Не великий знаток аэропортов, но El Prat понравился своей масштабностью, которой, впрочем, не удаётся воспользоваться в полной мере, т.к. регистрация начинается ровно за 2 часа, из которых минимум час тратиться на все процедуры, оставшегося времени не хватает ни на поглазеть магазины, ни попить кофе. "Благодаря" размерам аэропорта багаж привозят не туда же, куда прилетел, а ещё надо топать далеко в огромный зал и потом на экранах выискивать, на каком же из многочисленных конвейеров твой скарб. Детские коляски сгружают на отдельный, самый крайний конвейер, и логика разгрузки загадочна – получили две коляски с разницей в полчаса (с нарастающей в процессе ожидания паникой), с большой задержкой после выдачи основного багажа.

Добираться до Басрелоны на перекладных вариантов много, и даже может быть дешевле, но выискивать их нерационально по затраченному времени.

Вокруг Барселоны

Есть сети ж/д нескольких компаний; честно скажу, не разобрался (в ЖЖ видел подробные объяснения куда тыкать). А вот автобусы оказались очень кстати. Также несколько компаний; нужный маршрут выбирал на инфо-сайте требуемого городка. А так, если по дороге, можно зайти на Северный вокзал (Estació del Nord), спросить в инфо или по расписаниям.

В Таррагону (Tarragona) уезжали с Французского вокзала (Estació de França).

В городе

Из аэропорта и обратно дешевле всего добираться на электричке Renfe, действует обычный билет 1-й зоны (например, T-10). До центра идёт что-то около 30-40 мин, потому есть время по этому же билету проехаться и в городе, например, на том же метро. В самом аэропорте на бесплатный автобус T1↔T2 между терминалами надо закладывать не 10 мин, как сказано на каком-то сайте, а лучше все 20-30 – долго стоит и долго едет.

Метро. Одно воспоминание о нём вызывает тысячу проклятий. Не знаток устройства метро в разных городах, но для коляски с младенцем наше питерское – просто идеал по сравнению с барселонским. Вход на все станции – не просто по ступеньками, а по целой их череде. А кабинки, доставляющие с поверхности вниз, редко где есть. И переходы – целый ряд мелких и средних спусков-подъёмов по лестницам. На одной станции коляска не лезла ни в один из турникетов – оказывается, надо было вызывать служащего, который открывает закрытую рядом калитку, туда прогоняешь коляску, потом уже идёшь сам в турникет... Смешно, но на эскалаторах вверх нарисован запрещающий знак провоза детских колясок – неужели кто-то серьёзно рассчитывает, что я и подобные будут таскать коляску ещё и вверх по ступенькам?! Интересно, что за придурки проектировали барселонское метро?

Бегают автобусы, но никакого инфо по ним предварительно не смотрел, маршруты неизвестны, потому ни разу не воспользовались. Они все или большинство – с низкой посадкой; вот где ездят всякие колясочники, а не в метро. Трамваи, хоть и есть на карте метро, но их пути мало пересекались с нашими прогулками.

В качестве проездных, как верно советуют везде, для многих будут оптимальны карты T-10 (1-я зона), поездка по ним €0.825. Здесь подробно. Могу сказать, что в результате за почти 10 дней полностью не использовали даже один T-10 на двоих, хотя в моих рассчётах планировалась покупка трёх таких. Ходили пешком.

Местные активно пользуются муниципальными велосипедами, стоянки которых раскиданы во многих местах города. Велики белые, с меньшим передним колесом, закрытой кожухом цепью. Мотороллеров на порядок меньше, чем в Италии, но довольно много воняющих выхлопными газами мотоциклов.

Общие ссылки:

douala.ru – полезная карта барселонского метро и электричек; оказалась более точной, чем купленная в Доме книги на Невском
castelldefels.com, aena-aeropuertos.es – сайты аэропорта El Prat (немного разное инфо на обоих сайтах)
renfe.com, Renfe – государственная ж/д (тут чёрт ногу сломит)
fgc.cat, FGC – каталонская ж/д
sarfa.com, Sarfa – автобусная компания (региона Жирона, ходит с Северного вокзала)
eurolines.es, Eurolines – европейская автобусная компания
airbaltic.com, AirBaltic – одна из немногих бюджетных (по спецпредложениям) компаний, летающих из СПб и Мск в Барселону (с транзитом через Ригу).


Прокомментировать в ЖЖ
на все материалы сайта действует FAL

разной полезности реклама:

http://www.techno-dacha.ru/ купить газонокосилки электрические ко алко. . Смс-рассылка Одесса: sms рассылки в Одессе smsc.ua.

Яндекс цитированияЯндекс.Метрика
Locations of visitors to this pagefree counters