При поддержке
литературного портала
Россия: Ленинградская обл., Санкт-Петербург: транспорт обновлено05.10.2014 19:19 Главная: Города - Транспорт - Где остановиться - Фото - Контакты - Поиск Россия: Транспорт - Где остановиться - Фото СПб&Лен.обл.: Транспорт - Где остановиться - Фото р-ны ЛО: Волховский - Выборгский -

Как и подобает большому городу, Питер имеет полный набор вариантов передвижения по городу, за город и т.д.; на Яндексе. С годами транспортная инфраструктура худо-бедно развивается, хотя до "запада" ещё расти и расти.

Общественный транспорт по городу...

...оставляет желать лучшего. Поэтому, как только у народа появляются деньги, тут же покупаются автомашины, и город с каждым годом всё больше и больше погрязает в пробках, в т.ч. и КАД. Круг замыкается, и весь наземный общественный транспорт становится ещё менее предсказуемым, рассчёт своего времени превращается в рулетку. Особая песня с трамваями из-за их тихоходности, постоянных поломок, внезапных ремонтов дорог; и ситуация не меняется, несмотря на новые составы и обновления путей. Хорошо работают выделенные полосы, но их в городе можно пересчитать на пальцах одной руки.
От проблем наземного транспорта избавлено метро, но страдает переполнением (кстати, если горожане массово пересядут на общественный транспорт, в т.ч., на метро, что будет там твориться?), зато позволяет рассчитать своё время. Есть ещё один способ передвижения, но до сих пор маргинальный из-за целого ряда трудностей – велосипед, которым, в основном, и пользуюсь.

За город

Электрички и, в меньшей степени по удобству, автобусы. Скорость электричек совсем не "западная", хотя цена/км уже приближается к европейским.
С конца 2000-х гг. можно с прискорбием констатировать накладность пригородных поездок на электричках. Например, летом 2011г. СПб-Приозерск – около 330 руб., СПб-Выборг – около 250 руб. Абсурд, даже на вроде бы дорогущих западных ж/д, с гораздо лучшим комфортом можно проехаться дешевле – билет выходного дня в Германии стоит на 5-х около €40 (сайт).

В города России

Раньше, до 2010-х гг., я бы рекомендовал смотреть в сторону ж/д. Но цены нашего РЖД под предводительством шубохранивца стремительно приближаются с бюджетным западным перелётом. Что очень жаль. Из Питера можно было в пределах одной ночи очень много куда доехать. Без преувеличения, сейчас часто дешевле слетать на бюджетнике (или по акциям) в Европу, чем проехать-пролететь пару тысяч км по России, не говоря уже куда-нибудь за Урал. Но в ближайшие города типа Пскова-Новгорода можно на электричках, благо повводили всяких "Ласточек" и т.п.
На автобусах я катался уже очень давно, и то только в ближайшие Новгород-Псков, а с детьми речь про них даже не идёт. Комфортность нашего автобусного сообщения оставляет желать лучшего, начиная от поиска и покупки билетов, расположением автовокзалов и заканчивая самими автобусами.

За рубеж

Слава богу, с каждым годом вариантов всё прибавляется. Непосредственно из Питера можно довольно "незадорого" за €150-250 в оба конца, слетать в Европу из нашего Пулково, точнее, с конца 2013г. из нового терминала Пулково-1. Меньше чем за год его существования пару раз через него летали, встречал-провожал людей - впечатления от терминала самые хорошие, несмотря на кучу публикаций в СМИ. Просторно-комфортно, багаж всегда выдавался очень быстро, с Пулково-2 не сравнить. Ещё неплохо бы уродов-минёров за яйца подвешивать каким-то образом раз и навсегда отвадить. Например, через несколько часов после нашего вылета аэропорт очередной раз заминировали. Если бы задержали наш рейс, то мы бы пролетели со следующим плечом.
Полёты на бюджетниках имеют свой небольшой плюс. С одной стороны, время улёта-прилёта не очень удобное с т.зр. дня-ночи, зато в это время минимальная вероятность попасть в автомобильные пробки. Зимой 2013/2014гг. был опыт, когда летели KLM примерно в 19ч., таксист-дебил, в целях "экономии бензина" повёз прямо через центр, собрали все пробки; спасло только то, что вылет задержали.
Если нет отягощений в виде детей, то вполне интересны финские и прибалтийские аэропорты, где совсем другой выбор авиакомпаний и направлений.
До недавнего времени (примерно до 2012-2013гг.) в приблатийские страны, особенно Таллинн, удобно и не очень дорого на поездах, но, см. выше, уже пять раз подумаешь, а стоит ли туда за такие деньги ехать. Положение спасают автобусы, но всё-таки это не с мелкими детьми. И не сравнить ночь в поездке и в автобусе.


на все материалы сайта действует FAL

разной полезности реклама:

Яндекс цитированияЯндекс.Метрика
Locations of visitors to this pagefree counters