Напоминаю (см. Транспорт), что привожу только то, что знаю сам.
Между Питером и Выборгом ходят электрички и автобусы. Расписание, например, на Яндексе (
До трёх раз в день курсирует электричка повышенной комфортности ("экспресс"), которую и рекомендую – (иногда мягкие) сиденья по 4-6 в "кучке", проводник, туалет (в 2-х вагонах), ресторан, т.е. всё необходимое для 1.5-часовой поездки. Из Питера отправляется с Финляндского, ещё можно сесть на Удельной. До 2008г. билеты оформлялись по паспорту как на поезда дальнего следования; с какого перепугу такой маразм, мой разум отказывался понимать. На Удельной кассы по продаже открывались чуть ли не за 10 минут до отправления; естественно, купить, даже если прийти за полчаса, нереально; здесь явно существовал какой-то сговор (например, бригадир поезда договаривается с нач. касс о позднем открытии, неуспевшие купить билеты платят проводникам, те откатывают бригадиру). Был выход – купить в других кассах билет до самой ближайшей станции только для того, чтоб турникеты пройти, а дальше уже платить проводнику. Такой схемой пришлось пару раз воспользоваться. Но сейчас билетная система как для всех электричек, потому проблема с билеатми отпала, зато возникла другая – теперь продают без мест, и всё, что из этого следует. Например, крайне не рекомендую выезжать в вс из Выборга на последней скоростой – людей как сельдей в бочке. Альтернатива – автобусы до Парнаса. Стоимость скоростной на осень 2003г – около 90р., лето 2005г. ~ 130р., весна 2008г. – 180р., лето 2011г. – 260р.
С 2008г. на выходе в вокзал в Выборг стоят турникеты. И хоть их по четыре на вход-выход, на выходе бывают пробки – не все открыты.
Прокомментировать в ЖЖ | на все материалы сайта действует FAL |
разной полезности реклама: