При поддержке
литературного портала
Португалия (Portugal): Лиссабон (Lisboa): транспорт обновлено30.01.2015 15:33 Главная: Города - Транспорт - Где остановиться - Фото - Контакты - Поиск Португалия (Portugal): Транспорт - Где остановиться Лиссабон (Lisboa): Транспорт - Где остановиться

Данные на декабрь 2013 - январь 2014г.

СПб-Лиссабон

Из всех предложение по перелёту СПб-Лиссабон-СПб наиболее дешёвым показалось предложение от KLM, с пересадкой в Амстердаме. Получилось 33.5 т.руб. (около €760) на 4-х (2 взр, 1 реб., 1 инфант), включая багаж 3х23кг. Знал бы, насколько трешевым будут такие перелёты, то сильно бы подумал, прежде чем покупать. Вот как это было туда:

СПб вылет 19:30
Амст прилёт 19:35, т.е. около 3 часов чистого лёту
Амст вылет 21:10
Лсб прилёт 23:10, это ещё около 3-х часов полёта.
Такси в Питере мы взяли на 16:30, а там прибыли на квартиру в начале второго ночи. Итого в дороге 13 часов, всё равно что улететь куда-нибудь в Штаты или Юго-Восточную Азию. Вдобавок ко всему впервые попался неадекватный таксист, из-за отказа доплатить ещё несколько сотен рублей повёз нас с пл.Мужества в аэропорт через весь город ровно через центр, и это в час пик . Если бы вылет самолёта не задержали, то мы бы просто на него не успели, таксист вёз нас 2.5 часа при обычном 1 часе через КАД. Что в мозгах у этого парня было, до их пор можно только гадать. Свои действия объяснял разницей в стоимости бензина. Не надо иметь семи пядей во лбу, чтобы понять, что таксисту выгоднее – примерно 1 час с несколькими светофорами и скоростью 110 км/час или 2.5 часа со множеством светофоров? Да и кроме этого хватило с ним "приколов". В общем, остаётся лишь пожалеть такого убогого разумом человека. Да и KLM отличилась. Первоначально вылет был из Пулково 2, за месяц до вылета пришло письмо о переносе в новый терминал в Пулково 1. Больше известий от авиакомпании не было. В день вылета посмотрел онлайн-табло – рейс опять из Пулково 2. Могли бы и предупредить. А из-за переноса вылета из СПб мы в Амстердаме мчались на следующий рейс сломя голову; никто бы нас ждать не стал, печальный опыт уже был.
Полуночный лиссабонский аэропорт Портела предподнёс "сюрприз" очень долгим ожиданием багажа плюс уникальной системой выдачи детских колясок – где-то совсем в другом зале на отдельной ленте; бегали, искали. Поэтому на метро уже практически бежали, была реальная опасность не успеть. Да, кстати, мало найдётся аэропортов, куда ходит метро, и даже без доп. оплаты (типа Афин).

Обратно было ещё веселее:
Лсб вылет 05:00 (хотя при покупке было 07:15)
Амст прилёт 09:05 (соот-но, 11:20)
Амст вылет 12:40
СПб прилёт 18:30.
Метро, понятно, в пролёте. Аэробасы ещё хуже, ходят до 23ч. (непонятно тогда, зачем они вообще нужны). Система ночных автобусов тоже мимо. Такси в Лиссабоне взяли на 01:30, дома оказались ближе к 21ч., т.е. в дороге – 15 часов, в т.ч. полубессоная ночь; ходили варёными ещё пару суток. Отдельная песня с багажом. В Лиссабон летели лишь с одним местом с превышением на 2 кг – при регистрации ничего не сказали. Обратно – три багажа по 27-29 кг. Пробовали пролезть по 25 кг – не пустили. Пришлось снижать вес ровно до 23. Как понаблюдали, это коснулось всех желающих провезти больше положенного. Успели кое-чего выкинуть, прежде чем догадались распихать по ручной клади, которую не взвешивали. Помогли купленный в Лиссабоне рюкзак и инфо, что фотокамера не считается отдельным местом.

Недолго полетал из Питера в Лиссабон Tap Portugal, примерно полгода. В декабре 2014г. кризис сделал своё чёрное дело. Но стоимость перелёта Tap Portugal, пусть и прямого, была более чем на 3 т.руб./чел. дороже KLM

ana.pt, Aeropuerto da Portela – сайт лиссабонского аэропорта.

В Лиссабоне

Система общественного транспорта Лиссабона собрала в себе почти все недостатки, виденные нами в предыдущих городах. Перед поездкой и во время неё почти всю информацию брал с annaportugal.ru. На других сайтах мало сведений, на "красивых"туристических ресурсах статьи рекламные, с расчётом если не на дебилов, то на банальный открыточно-поверхностный туризм; к тому же с ошибками (например, бумажные карточки из автоматов называют пластиковыми).

Про безлимитные проездные можно практически забыть. Выдают только в нескольких (трёх, кажется) точках в городе, надо личное фото. Нет никаких недельных проездных (в отличие от Стокгольма), только на месяц. Несмотря на то, что мы были 20 дней, они бы всё равно не окупились. Много не поездишь, самая дешёвая поездка будет примерно €1.25, что раза в 2 дороже нашего метро.
В систему билетов надо долго въезжать. Есть просто предоплаченные поездки, а есть хитрый Заппинг. И для них всех – одинаковые карточки, но каждая карточка может содержать только одинаковый вид оплаты (а предоплаченные поездки могут быть тоже разные!). Мы, например, купили электричку до статуи Христа, но не валидировали проезд (не сообразили как, а сайт Анны в этом месте читал невнимательно). Всё, пока не потратишь эти поездки, ничего другого туда не положить. Пришлось новые карточки покупать. Вернуть по полевро за карточки даже не пытались – после прогулок под постоянными дождями бумажные карточки потеряли свой товарный вид.
Процедура пополнения карточек – не из быстрых. Сначала обнаруживается, что их долбанные терминалы не принимают российские банковские карты. Потом оказывается, что эти дважды долбанные аппараты не принимают купюры свыше €10, хотя на них намалёваны и 20, и 50. Правда, если присмотреться, эти числа как-то слабенько зачёркнуты. Это ещё не всё. На каждой станции метро автоматов всего 2-3 шт., так среди них обязательно есть такие, у которых заклеен приёмник для купюр. Всю эту систему спасает лишь очень малое количество людей в метро. В какое бы время мы там не были, народу очень мало. Только на пересадочных возникает слабое подобие толпы. Ни разу не было проблем с размещением в вагоне двух детских колясок.
Все (виденные) станции метро на вход/выход имеют обычные лестницы, при этом лифтами оборудованы не все (см. внимательно схему метро). На обычных станциях лифт часто один, и иногда он сломан... А ещё примерно за полчаса до закрытия метро часть лифтов выключают. И вот я, как савраска, неоднократно тягал вниз/вверх не только наши детские коляски с содержимым (ест-но, именно в эти моменты старший отказывался идти ногами), но и увесистые чемоданы/рюкзаки. Спасибо некоторым служащим метро, помогали. Во 2-м месте проживания мы ходили на более дальную станцию метро, где был лифт, благо станции расположены близко друг к другу.
После таких европейских городов, где "всё для человека" начинаешь поневоле уважать нашу систему метро.
В самом метро понравились станции. Всегда везде было чисто, и сами станции оформлены со вкусом.

carris.pt, CARRIS – сайт лиссабонского общественного транспорта, точнее, главной компании по обслуживанию этого транспорта. Не рекомендую пользоваться мобильной версией, она сильно усечённая. Карты дневных (diurna) и ночных (noturna) маршрутов тут.

Общие ссылки:

annaportugal.ru, Моя любимая Португалия. Блог о Португалии – подробное (но не очень хорошо структурированное) инфо по транспортной системе города.

на все материалы сайта действует FAL

разной полезности реклама:

http://olmitool.ru/ алмазная фасонная фреза купить. . Центральный завод железнодорожной.

Яндекс цитированияЯндекс.Метрика
Locations of visitors to this pagefree counters