Из всех предложение по перелёту СПб-Лиссабон-СПб наиболее дешёвым показалось предложение от KLM, с пересадкой в Амстердаме. Получилось 33.5 т.руб. (около €760) на 4-х (2 взр, 1 реб., 1 инфант), включая багаж 3х23кг. Знал бы, насколько трешевым будут такие перелёты, то сильно бы подумал, прежде чем покупать. Вот как это было туда:
СПб вылет 19:30Обратно было ещё веселее:
Лсб вылет 05:00 (хотя при покупке было 07:15)
Амст прилёт 09:05 (соот-но, 11:20)
Амст вылет 12:40
СПб прилёт 18:30.
Метро, понятно, в пролёте. Аэробасы ещё хуже, ходят до 23ч. (непонятно тогда, зачем они вообще нужны). Система ночных автобусов тоже мимо. Такси в Лиссабоне взяли на 01:30, дома оказались ближе к 21ч., т.е. в дороге – 15 часов, в т.ч. полубессоная ночь; ходили варёными ещё пару суток. Отдельная песня с багажом. В Лиссабон летели лишь с одним местом с превышением на 2 кг – при регистрации ничего не сказали. Обратно – три багажа по 27-29 кг☺. Пробовали пролезть по 25 кг – не пустили. Пришлось снижать вес ровно до 23. Как понаблюдали, это коснулось всех желающих провезти больше положенного. Успели кое-чего выкинуть, прежде чем догадались распихать по ручной клади, которую не взвешивали☺. Помогли купленный в Лиссабоне рюкзак и инфо, что фотокамера не считается отдельным местом.
Недолго полетал из Питера в Лиссабон Tap Portugal, примерно полгода. В декабре 2014г. кризис сделал своё чёрное дело. Но стоимость перелёта Tap Portugal, пусть и прямого, была более чем на 3 т.руб./чел. дороже KLM
Система общественного транспорта Лиссабона собрала в себе почти все недостатки, виденные нами в предыдущих городах. Перед поездкой и во время неё почти всю информацию брал с annaportugal.ru. На других сайтах мало сведений, на "красивых"туристических ресурсах статьи рекламные, с расчётом если не на дебилов, то на банальный открыточно-поверхностный туризм; к тому же с ошибками (например, бумажные карточки из автоматов называют пластиковыми).
Про безлимитные проездные можно практически забыть. Выдают только в нескольких (трёх, кажется) точках в городе, надо личное фото. Нет никаких недельных проездных (в отличие от Стокгольма), только на месяц. Несмотря на то, что мы были 20 дней, они бы всё равно не окупились. Много не поездишь, самая дешёвая поездка будет примерно €1.25, что раза в 2 дороже нашего метро.
В систему билетов надо долго въезжать. Есть просто предоплаченные поездки, а есть хитрый Заппинг. И для них всех – одинаковые карточки, но каждая карточка может содержать только одинаковый вид оплаты (а предоплаченные поездки могут быть тоже разные!). Мы, например, купили электричку до статуи Христа, но не валидировали проезд (не сообразили как, а сайт Анны в этом месте читал невнимательно). Всё, пока не потратишь эти поездки, ничего другого туда не положить. Пришлось новые карточки покупать. Вернуть по полевро за карточки даже не пытались – после прогулок под постоянными дождями бумажные карточки потеряли свой товарный вид.
Процедура пополнения карточек – не из быстрых. Сначала обнаруживается, что их долбанные терминалы не принимают российские банковские карты. Потом оказывается, что эти дважды долбанные аппараты не принимают купюры свыше €10, хотя на них намалёваны и 20, и 50. Правда, если присмотреться, эти числа как-то слабенько зачёркнуты. Это ещё не всё. На каждой станции метро автоматов всего 2-3 шт., так среди них обязательно есть такие, у которых заклеен приёмник для купюр. Всю эту систему спасает лишь очень малое количество людей в метро. В какое бы время мы там не были, народу очень мало. Только на пересадочных возникает слабое подобие толпы. Ни разу не было проблем с размещением в вагоне двух детских колясок.
Все (виденные) станции метро на вход/выход имеют обычные лестницы, при этом лифтами оборудованы не все (см. внимательно схему метро). На обычных станциях лифт часто один, и иногда он сломан... А ещё примерно за полчаса до закрытия метро часть лифтов выключают. И вот я, как савраска, неоднократно тягал вниз/вверх не только наши детские коляски с содержимым (ест-но, именно в эти моменты старший отказывался идти ногами), но и увесистые чемоданы/рюкзаки. Спасибо некоторым служащим метро, помогали. Во 2-м месте проживания мы ходили на более дальную станцию метро, где был лифт, благо станции расположены близко друг к другу.
После таких европейских городов, где "всё для человека" начинаешь поневоле уважать нашу систему метро.
В самом метро понравились станции. Всегда везде было чисто, и сами станции оформлены со вкусом.
на все материалы сайта действует FAL |
разной полезности реклама: