При поддержке
литературного портала
Франция (France): Париж (Paris): транспорт обновлено31.03.2014 22:27 Главная: Города - Транспорт - Где остановиться - Фото - Контакты - Поиск Франция (France): Транспорт - Где остановиться - Фото - Ноябрь 2006г. Париж (Paris): Транспорт - Где остановиться

Данные на декабрь 2012 – январь 2013г., всего 15 полных дней, причём у каждого в руках по детской коляске с соответствующим наполнением. Был ещё 3 дня в 2006г., но всё затёрто последней поездкой.

В Париж

Из Санкт-Петербурга в Париж можно попасть и автобусом, и самолётом, и вроде даже поезда ходят.

Довольно давно существуют автобусные туры "галопом по европам". Самый длинный, но и весьма бюджетный способ. Хорош только если поездка являтся первой, и есть желание посмотреть всего понемногу, на сам Париж будет 2-4 дня, за это время, конечно, от города останутся лишь отрывочные впечатления. В первый раз, в ноябре 2006г., в Париж добрался именно таким способом. Для первых поездок по Европе такой путь – то, что надо.

Поезд даже не рассматриваю, и дорого, и долго; думаю, мало кто пользуется. Не очень понимаю удовольствие несколько суток катиться в вагоне, да ещё за сравнимую с самолётом стоимость.

Самый распространённый и, в некоторых случаях, самый дешёвый и быстрый вариант – конечно, самолётом. Есть около 3-х авиакомпаний (на 2012г.), совершающих прямые рейсы. Если хочется комфорта и нет жёсткого ограничения в финансах – самый лучший способ. Если правильно помню, самый дешёвый билет в одну сторону летом 2012г. был около 11 т.руб. (почти €300).
Для таких, как я, есть ряд более бюджетных компаний, летающих с пересадкой, например, AirBaltic. Как вариант, полёт не из России, а из ближайших стран. Например, билеты Таллинн-Париж-Таллин с пересадками в Риге на 2 взрослых + 1 ребёнок + 1 младенец + 1 туда и 2 обратно багажа на зиму 2012/2013гг. в июле 2012г. были куплены за €700. После покупки через месяц обнаружил, что прямо из Таллинна, безо всяких пересадок, на EstonianAir то же самое стоило бы €550... И несмотря на то, что это был "один" билет, самолёт Рига-Париж улетел без нас, не дождавшись буквально 15-ти минут – и первый, и второй рейсы задержали из-за вьюги в Риге. И мы, как идиоты, стояли в рижском аэропорту в 2-х часовой очереди на изменение билетов, с периодически орущими детьми, получив за увеличение времени полёта на 6 часов жалкую подачку от AirBaltic в виде кофе + круассан. Соответственно, в Париж прилетели вечером вместо дня, сорвалась встреча с хозяином снятой квартиры.
Обратно возвращались через 15 дней, попался тот же состав стюардесс, которые нас, точнее, наших вопящих мелких, хорошо запомнили ещё с первого рейса.
Можно, конечно, совсем на перекладных, двумя разными авиакомпаниями, но резко повышается шанс получить геморой.

Отдельная песнь – наставленным ограничивающим столбикам для прохода в аэропорту, на вокзалах, а также ширине проходных автоматов на вокзалах, в метро. Не знаю, каким местом думали проектанты, выставляя такую ширину, но большое желание поприбивать этих деятелей. Нет, лучше заставить их каждый день проходить через эти творения с детскими колясками и чемоданами на колёсах; думаю, они сами быстро повесятся.

Аэропорт Шарль-де-Голь (L'aéroport de Paris-Charles-de-Gaulle)

Wikipedia, Wikimapia, сайт

Состоит из трёх терминалов, но 2-й самый, вроде бы, используемый. Между терминалами ходит шатл в виде автоматического (машиниста не заметил) вагона-электрички. Очень полезная мелочь – возле некоторых туалетов есть включаемые фонтанчики питьевой воды.
От аэропорта в город ходит электрички RER-B. Планируя попадание из аэропорта в город (или наоборот), обратите внимание, что эти электрички проходят через весь город, и можно выйти не только на паре указанных во всех путеводителях станциях, но и в почти десятке других (перечень станций). Непосредственно на вокзале, куда попадаешь из аэропорта, можно спросить по-английски у девушек в спецформе как доехать до нужной станции (мы так и сделали, когда запутались в поисках нужной платформы).
На разных сайтах встречал предупреждение, что кровь из носу надо иметь с собой кучу мелочи, т.к. автоматы на вокзале принимают только её или чипированные карты. Во-первых, есть кассы, где совсем нежуткие очереди (по крайней мере, зимой), и где вы можете разменять очередную деньгу в €500 (кассирша заулыбалась, увидев банкноту). Во-вторых, автоматы на станциях метро (а может быть, и на этом вокзале) благополучно принимают и обычные, с магнитной лентой карты ("Кукуруза").

Отдельно отмечу нестандартный случай, когда электрички до аэропорта отменяют, что с нами и случилось. Картина маслом на платформе Cité Universitaire, предварительно доехав туда на 3-м трамвае:
я – спереди средний рюкзак (впивающийся в горло), сзади большой рюкзак близкий к 20 кг, в одной руке мелкий чемодан (будущая ручная кладь), в другой большой чемодан на 25 кг; обливаюсь потом;
Оля – спереди в слинге младенец, в руках детская коляска с ребёнком; все трое – свежезаболевшие днём ранее французским гриппом (у меня была прививка французской вакциной).
Перрон уже пару раз полностью опустошался, что нас начало наводить на нехорошие мысли. Слава богу, помог негр, увидевший, что мы околачиваемся с растерянным видом, сообщил о "сюрпризе" от RER и сказал, как дальше на перекладных добираться. Всё хорошо, но название нужной станции он проговаривал по-французски, я не смог звуки отождествить с надписями, ему пришлось со мной идти к расписанию и практически ткнуть пальцем. Объявление по станции о том, что электрички на выходных в аэропорт не ходят и куда ехать, прозвучало гораздо позже. Мы и так заметно задержались при выходе из квартиры, и запасного времени, по моим расчётам, практически не оставалось. Перспектива прыгать на перекладных, с нашей-то мобильностью, ввела нас в лёгкую панику. Бежать назад наверх и ловить такси? Но жалко было уже потраченных €20 на билеты, да и днём раньше отец по Скайпу сообщил о какой-то забастовке таксистов в Париже. Молчу уже про примерно €70 за такси и возможные пробки.
Ладно, доехали до нужной станции, благо электрички ходят довольно часто, долго не ждали. Дальше надо было искать какие-то обещанные в объявлении автобусы уже до аэропорта. Но нам лучше было пять раз спросить, чем пройти лишние 50 метров, потому тут же спросили у служащей в какой-то яркой форме. Оказывается, они тут специально в такой форме для подобных нам, и что инфо в объявлении не очень правильное, надо ещё дальше ехать, там тоже будут автобусы, и это будет быстрее. И мы опять прыгаем в следующую электричку. Замечу, для нас выход/вход из/в электричку – целая процедура по надеванию рюкзаков и подхватыванию коляски с чемоданами. И вот уже на другой, конечной для этой ветке станции, организован целый коридор из указателей и людей в форме для посадки в автобусы (слава богу, бесплатные). Примерно минут 10 стоянки 20 минут езды, и нас притащили на 3-й терминал (чёрт!), откуда уже шатлом до 2-го терминала. В итоге, со всеми многочисленными переходами, сменами подгузников обосравшемуся мелкому, заходами в туалеты и долгому прохождению досмотра (никогда в жизни у меня так внимательно ещё не досматривали кофр с фото- и видео- камерами: было вывернуто великое множество всяких салфеток, сахара, чая, каких-то пластиковых ложечек и т.п.; даже при посадке в самолёт на следующий день после теракта в Домодедово в 2011г. мой кофр так не проверяли) мы подошли на посадку с пятиминутным опозданием. Как всегда, начало посадки задержалось минут на 15; короче, мы успели.

В городе

Способ оплаты и передвижения по городу сильно зависит от "комплектации" и частоты поездок. Туристические карты, как и в остальных городах/странах, имеют короткие срока действия и для их окупаемости подразумевается носиться галопом по городу всё время действия карты – никогда не пользовался.
Для одиночных вылазок разумно покупать пачку (карнэ) из 10 билетов Carnet de 10 tickets t+, с января 2013г. такой билетик стоит €1.33, что тоже не сахар, но самый дешёвый вариант для разовых поездок. Говорят, эти билеты не имеют срока окончания действия, так что смело покупайте впрок. По-французски сайт RATP здесь, гуглом тут. Билет действует 1.5 часа с момента первого компостера. Для частых поездок по городу имеет смысл посмотрет на проездные Navigo Découverte. Насколько понимаю, их можно купить и иностранцу при наличии фото. Дальше врать не буду, не пользовался. Смотреть там же: оригинал, перевод.

Про виды транспорта. Если планируете основательно поездить по городу, обязательно надо купить атлас, в котором, помимо подробной карты со всеми улочками, будут маршруты всех видов транспорта. Стоит €3 за "всё в одном" и €7 с отдельными страницами с картой, метро и автобусами/трамваями по каждому району; первый мы потеряли сразу после покупки, а второй нам оказал неоценимую помощь и в ориентировании в городе (особенно в центре с его огромным количеством улиц), и самостоятельном подборе маршрутов. Принципиальный недостаток атласов – отсутствие всего города на одном листе в более-менее различимом масштабе – решается с помощью бесплатной карты Парижа, которую можно взять в аэропорту у будок инфо.
Если вы с детскими колясками и/или с багажом на колёсиках, то лучше найти нужный маршрут автобуса или трамвая. Парижское (как и барселонское) метро принципиально отличается от Москвы, Питера, где нет всяких лифтов, но можно спокойно пройти через широкие ворота и также спокойно проехать на эскалаторе почти на любой станции, за исключением переходов. В Париже приготовьтесь к тому, что эскалатор есть только наверх, и то не везде, и то не всегда рабочий. Лифты кое-где есть, но все с соответствующим ароматом. С детской протиснуться через проходные ворота – целое искусство (один раз нам помогли по-простому – подержали открытыми ворота для выходящих наружу). Вагоны устроены так, что стоять можно только непосредственно на проходных площадках с дверьми, да ещё столб торчит ровно посередине такой площадки. Если скопилось хоть чуть народу – найти спокойное место с коляской будет проблематично. Далее, известно, что парижское метро имеет нехорошую славу в плане воровства. В первую поездку лично видел попытку сорвать сумку с плеча на эскалаторе. Хозяева нашей квартиры поморщились, когда мы начали распрашивать про ближайшее метро; не рекомендовали. Тем не менее, не всё так страшно, огромное количество вполне приличного вида народа пользуется парижским метро.
Автобусная сеть в Париже довольно развлетвлённая. Например, мы с южной окраины 15-го округа имели под боком три маршрута автобуса, которые проезжали практически через все основные места в центре города, + 1 трамвай до La Défense. Автобусы ходят часто и довольно шустро, хотя по прямой ветке метро должно быть побыстрее. Есть места для дестких и инвалидных колясок. Заезд-съезд на остановках, как правило, удобен, но не везде; приходилось вытаскивать на руках. Водителям автобусов не очень позавидуешь – на маршрутах много узких улиц, и они постоянно вынуждены ювелирно протискивать свои гробы между другими машинами.
Трамваев всего 4-ре маршрута, но не стоит про них забывать. С колясками в них неудобно, спасает только малое количество людей.

Достаточно много передвигающихся на мотоциклах, скутерах и т.п., но с Италией, конечно, несопоставимо. Велосипедистов хватает. Вполне типичная картина парижан в невелосипедной одежде или даже в костюме. Парижанки в своих пальто, юбках на великах с корзинками смотрятся очень органично.

Кто не любит ждать зелёный свет на пешеходном переходе, тем Париж понравится. Пешеходы постоянно прутся на красный, порой даже несмотря на подъезжающие машины. Этому способствуют множество улиц с односторонним движением, за исключением оживлённых дорог с двухсторонним движением – там лучше соблюдать правила. Мы быстро втянулись в такой ритм. Но надо быть внимательным – хватает летунов на машинах, норовящих успеть с поворота проскочить через пешеходный переход. Два раза нас серьёзно подрезали машины на нашем честном пешеходном зелёном;, а мы же с мелкими в колясках, мобильность совсем не та. После таких случаев очень внимательно ходили даже на зелёный. Как и в Италии, напрягает отсутствие стоповой линии перед пешеходным переходом, машины утыкаются практически в ноги. Несмотря на это, на парижских улицах ощущения совершенно другие, чем на питерско-московских, всё-таки по другому ездят, да и машин заметно меньше. Тем не менее, пару раз было, когда на нас на пешеходном переходе с поворота вылетали машины, успевавшие в последний момент резко повернуть; поубивал бы на месте. За рулём одной из таких машин сидела тётка.
Похоже, во Франции не существует правило, обязывающее машины ездить с включённым ближним светом. Даже во время дождя, когда видимость так себе и машины сливаются с дорогой, далеко не все включают фары.


на все материалы сайта действует FAL

разной полезности реклама:

Яндекс цитированияЯндекс.Метрика
Locations of visitors to this pagefree counters