При поддержке
литературного портала
Финляндия (Suomi): Хельсинки (Helsinki): поездка 12.2003 обновлено01.07.2011 21:32 Главная: Города - Транспорт - Где остановиться - Фото - Контакты - Поиск Финляндия (Suomi): Транспорт - Где остановиться - Фото Хельсинки (Helsinki): Транспорт - Где остановиться - Фото - Зима 2003/2004

Участники: Вадим & семья.

Предистория

Хельсинки стал промежуточным пунктом между СПб и Sundsvall (Швеция) в поездке к своим родственникам. По идее, эта поездка должна была состояться ещё в 2001-2002гг., но мне было жалко тратить время на множество бюрократических процедур, всё делал наскоками. В итоге весной 2003г. вплотную занялся этим, и после стояния в очередях и долгих ожиданий (платить доп. деньги за быстрое оформление, как всегда, скупость не позволила) ближе к осени "заветный" загранпаспорт появился. Визу в конце осени получил без проблем. Таким образом, Хельсинки стал моим первым городом за границей .

2003.12.22, понедельник. Утром прикатили на автобусе фирмы Янус, который подбросил нас прямо на терминал Viking Line. Время скорректировал на час ещё на финской таможне. Ещё в Питере я понимал, что здесь ждёт другой уровень цен. Поэтому к первым же тратам был морально готов – ручная камера хранения стоила €6. Странно оказалось то, что выкупить заброниронированные билеты на паром можно было не ранее, чем за 2 часа до его отправления. На улице начиналась вьюга, да и морозец был, поэтому походить по городу отправился только я.

С инетересом разглядывал буквально всё и вся, что видел по пути. С утра, да ещё в такую вьюгу людей почти не было. Первое же примечательное здание оказалось российским торговым представительством (или вроде этого). Попытался обойти Успенский собор, но снега навалило столько, что меня хватило только перелезть через заграждающую цепь и подняться по еле угадывающейся лестнице; сразу начал подмокать, поэтому пришлось прекратить. Мимоходом посмотрел как работает служба по вывозу мусора.

Ближе к полудню народу на улицах заметно прибыло, хотя вьюга не прекращалась. Ещё на финской таможне увидел несколько припаркованных возле здания таможни великов в снегу. Подумал, что товарищи приехали на великах, а тут начался снег, и теперь эти аппараты ждут лучших времён. В Хельсинки воочию убедился, что вполне мог ошибаться. Несмотря на мороз и ветер, периодически проезжали велосипедисты, причём не только мóлодёжь, но и обычные буржуа. Странно, многие прохожие ходили без головных уборов, анекоторые даже нараспашку (горячие финские парни? ).

Дошёл до ж/д вокзала, основательно промёрз, поэтому двинулся обратно на терминал для переоснастки (да и туалет там бесплатный, платить €1 после максимум 7р. дома как-то ещё морально тяжело было –).

Конечно, заходил во множество малых и больших магазинов. Практически на всё цены выше, чем в Питере. Присматривался к кружкам-чашкам; как правило, стоимость за продукцию в таком отделе указана в общем списке на полке. Список на финском и шведском. Имея в багаже небогатый английский, я, естественно, ничего не понимал. Смотрел самую малую величину (ниже €10 не было) и понимал, что за эти деньги в России можно купить набор таких изделий. Наблюдал картину: в отделе сумок-чемоданов стоял хорошо (даже, пожалуй, элегантно) одетый наш соотечественник, в одной руке держался за чемодан на колёсах, а в другой по мобильнику кому-то описывал этот чемодан. Лично я смотрел себе рюкзак, при этом пытался найти Hedgren. Ничего подходящего не увидел, а рюкзаков этого производителя вообще было мало, а цены на имеющиеся мне показались немного нереальными (приехав обратно в Питер, зашёл в магазин на Литейном – по сравнению с торговыми центрами Хельсинки здесь просто огромный выбор рюкзаков, где и подобрал наиболее подходящий). Ещё пару раз вскольз услышал русскую речь в таких торговых центрах. Только на обратном пути, из Швеции в Питер, купил ближе к таможне в небольших магазинчиках (возле которых целенаправленно останавливаются автобусы эконом-класса) то, что в Питере дороже было почти в 2 раза дороже: пяток энергосберегающих ламп и большую упаковку декоративных свечей-гильз; всё это с трудом утрамбовал в свой рюкзак.

По городу ходил по карте, которая оказалась у меня до поездки; без неё было бы тяжело. Зашёл в туристический инфоцентр, там на разных языках различные бесплатные проспекты, карты по Хельсинки – вот это сервис, молодцы (подобное, но в меньших масштабах видел только в Красной избе в Новгороде). По центру города можно было долго ходить, большое количество старых зданий в отличном состоянии, стиль которых сильно напоминает Выборг и Петроградку в Питере (модерн и т.п.).

Долго присматривался к ценникам в кофейнях, пока убедился, что ловить особенно нечего , уровень цен слегка повыше, чем в Питере. В итоге зашёл в какое-то стандартное кафе, взял самый дешёвый кофе за €1,6, причём в его названии не было слово "кофе", пришлось почти на пальцах выяснять, кофе ли это, и сколько объём... Оказался так себе качества, а наливаешь сам столько, сколько поместиться в стакан. Неоднократно видел дублирующие надписи в меню на русском.

День закончился посадкой на Viking Line, отплыли в 17.30 на Gabriella, каюта 9207. Далее последовала прогулка по Стокгольму.

2004.01.05, понедельник. На обратном пути в Питер погулять по городу не было времени. Паром прибыл в районе 9-10, я проснулся ещё позже, уже в пустой каюте, паром стоял у причала. В туалетной комнате мелькнула привычная мысль: "Можно ли пользоваться на стоянке?" .

Пришлось воспользоваться услугами городского общественного транспорта (был с большой сумкой, надо же кусок заграницы домой притащить ). Транспорт, конечно, дорогой. Дешевле всего билеты покупать в киосках, дороже всего – у водителя. Билет купил в киоске на терминале Viking Line (что-то около €1,6). Когда, сидя в Швеции, планировали как мне попроще добраться в Хельсинки от терминала до ул. Eteläinen Rautatiekatu, в инете посмотрели расписание! трамваев (по каждой остановке!). Этот факт меня до сих пор изумляет (сразу вспоминаются родные питерские травмаи, которыми пользуешься лишь в крайнем случае, т.к. их поломки, постоянные ремонты дорог – это уже норма, без преувеличения; молчу уже об эмоциях, когда на машине пересекаешь перекрёстки с трамвайными путями). Естественно, качество трамвайных путей принципиально отличается от российских.

На трамвае доехал почти до требуемой ул. Eteläinen Rautatiekatu, где должен быть автобус. Пока шёл, по дороге перехватила женщина с плакатом, усадила в другой автобус, фирмы "Нега-Лайн". Оказывается, на этой улице несколько таких автобусов, друг у друга перебивают пассажиров. На этой улице как таковая стоянка запрещена, поэтому во избежания штрафа они периодически делают почётный круг, тратя бензин и время, чтобы подыскать новое место.

Путь в Питер прошёл в обратном порядке. Единственное отличие – воспользовался tax-free за купленное в Швеции, получил €5 . На этом моё первое путешествие в Хельсинки закончилось.

Итого

Очень интересный город. Есть огромное желание на целый день туда съездить (лучше,, конечно, на два, но...), теперь думаю, как это сделать с наименьшими затратами.
P.S. Таки и съездил на несколько дней в первых числах 2008г., но до описаний руки пока не дошли.


Прокомментировать в ЖЖ
на все материалы сайта действует FAL

разной полезности реклама:

Яндекс цитированияЯндекс.Метрика
Locations of visitors to this pagefree counters