При поддержке
литературного портала
Фото и сопутствующее обновлено19.07.2015 15:41 Главная: Города - Транспорт - Где остановиться - Фото - Контакты - Поиск

все фото на: Google Earth, panoramio

Россия:
Другие страны:
Александров Орёл Беларусь (Беларусь): Брест (Брэст), Витебск (Вiцебск), Гомель (Гомель), Жлобин (Жлобiн), Минск (Мiнск), Орша (Орша)
Боголюбово Петрозаводск Болгария (България): Ахелой (Ахелой), Балчик (Балчик), Бургас (Бургас), Варна (Варна), Несебр (Несебър), Поморье (Поморие), Приморско (Приморско), Равда (Равда), Созополь (Созопол)
Борисоглеб Переславль-Залесский Венгрия (Magyarország): Будапешт (Budapest), Вишеград (Visegrád), Дунабогданы (Dunabogdány), Мишкольц (Miskolc), Сентэндре (Szentendre), Эгер (Eger), Эстергом (Esztergom)
Великий Новгород Печоры Германия (Deutschland): Берлин (Berlin), Бремен (Bremen), Гамбург (Hamburg), Любек (Lübeck)
Владимир Псков Латвия (Latvija): Валмиера (Valmiera), Вентспилс (Ventspils), Попе (Pope), Приекули (Priekuļi), Рига (Rïga), Талси (Talsi), Цесис (Cēsis), Юрмала (Jūrmala)
Вологда Ростов Великий  
  Рязань Турция (Türkiye): Стамбул (İstanbul)
Изборск п.Сентябрьский Украина (Украïна): Киев (Киïв), Николаев (Миколаïв), Львов (Львiв)
Кемерово Сергиев Посад
Крым (Крим): Ялта (Ялта)
КижиСмоленск Финляндия (Suomi): Тампере (Tampere), Хельсинки (Helsinki)
Кириллов СПб&ЛО Чехия (Česko): Карловы Вары (Karlovy Vary), Кутна Гора (Kutná Hora), Прага (Praha), Чески-Штернберк (Český Šternberk)
Кострома   Швеция: Стокгольм, Сундсвалль
Красноярск СуздальЭстония (Eesti): Таллин (Tallinn)
  Тамбов  
Москва Ферапонтово  
Нижний Новгород Якутия: Якутск (Дьокуускай)  
Новороссийск Ярославль
животные панорамы скульптуры

На сайте выложены фото, начиная с самых первых поездок (1999г.). Изначально никаких мыслей о сайте даже не возникало, все фото тех лет делались исключительно для личного потребления, поэтому там так много лиц и других различных частей наших тел. В дальнейшем я постарался найти разумные пропорции количества себя и более интересного объёма остального на фото. Начиная примерно с 2003г., стараюсь придерживаться правила совсем не размещать фото с участием себя и компаньонов. Как правило, представленные фото художественной ценности не имеют; их цель – дать максимально реальную, безо всякой ретуши, картину, визуально дополнить/передать своё восприятие. Возможно, художественная фотография имела бы здесь гораздо больший эффект, но не владею "чувством прекрасного"; и нет времени для такой кропотливой работы (другие приоритеты). Более того, считаю, что фото городов должно быть максимально реалистичным, только для этого и нужен фотоинструментарий. Всё остальное – мультики.

Немного о фотоаппаратах. За это время было через мои руки прошло несколько фотоаппаратов.

конец 1980-х - апрель 2002г.: Смена, немного Зенит-Е и ФЭД-3, какой-то Electron (уже и не помню даже, как выглядит). Количество снимков не в фокусе было огромным, а те, что попадал, совсем не блистали правильностью других параметров. Стало понятно, что я не из тех, кто родился с камерой в руках. Нужно было "для дома, для семьи"

2002.04-2003.03: плёночный Olympus IS-300 стал для меня принципиальным переходом на другой уровень. Отличная оптика, универсальность, прекрасно работающая автоматика. Только успевал менять плёнки. Если бы не проблема оцифровки, то на 2002г. Olympus-IS300 (ну и ему подобные, надо полагать) – отличное решение для непрофессионалов в этом деле; аппарат прекрасно "понимает" как снимать практически во всех условиях. Правда, зимой его надо держать на тёплом пузе, иначе замерзает.Оставался лишь один серьёзнейший, глобальный минус – оцифровка. Для хорошего сканирования требуется, как минимум, полупроф. сканер, что дорого; невозможно хорошо очистить плёнку перед сканированием, поэтому приходиться вручную долго и упорно очищать каждый скан от пыли в Photoshop (~5-10 мин на скан), что просто невыносимо и физически, и по времени. Также сильно подводил издыхающий монитор, который, несмотря на все попытки настройки, прилично искажал и констраст, и цвет изображений.

2004.03-2009.04: Minolta Dimage 7i. Следущий шаг, на этот раз от аналога к цифре. При выборе цифровика в начале 2003г. было прочитано большое количество всякого в инете, и оптимальным для меня этот аппарат. Надо признать, у него куча недостатков, к тому же мне попался глючный экземпляр; см. абзац ниже. И, как это ни странно, для получения качественных снимков поначалу надо было прилично попотеть, прежде чем результат стал близок к желаемому. На Olympus достаточно было нажать всего пару кнопок... . Также надо постоянно контролировать, что автофокусировка сработала правильно; периодически забывал об этом, и дома приходилось выбрасывать хорошие виды, но с принципиально неправильной фокусировкой (на снежинку, например). Зато желаемое заметно лучше результатов на предыдущих аппаратах. Зимой его тоже надо держать на груди, иначе аккумуляторы очень быстро говорят, что вот-вот они скончаются, а этот аппарат совсем не приспособлен для нахождения груди, особенно под одеждой; всё норовит объективом вперёд вывернуться... Несмотря на это и многое другое, хорошая была техника, в своей ценовой категории он был для меня вне конкуренции (на начало 2003г. $900). Камера обладала очень хорошими качествами для поездок: универсальность (кроме, как тогда казалось, своего размера, хотя позже понял, как сильно ошибался) и неплохое качество без дополнительных фотопринадлежностей. Исчезла проблема с оцифровкой. Но эта Минолта была довольно медленной, оптика была заметно похуже Олимпуса, а режим съёмки в raw был совсем для извращенцев, т.к. каждый кадр записывался около 20с. Были проблемы глючности аппарата, которые закончились только после платного ремонта. Но был и небольшой плюс в этой камере, более нигде мною не встреченный – запись голоса сразу после каждого кадра; дико удобно в поездках.
Радость была недолгой. Через 2-3 недели после покупки он начал говорить Error и вырубаться, пришлось отдать в гарантийный. А в Питере их не ремонтировали, отсылали на месяц в Москву – пришлось следующую поездку в Новгород скататься со старым добрым Olympus. Прошло 2-3 месяца после ремонта, он лишь изредка начал выдавать тот же глюк, но на работу практически не влияло. Но по окончании гарантии, с весны 2004г. аппарат начал выдавать коленца всё чаще и чаще. К концу лета снимать уже практически было невозможно, аппарат вырубался сразу после включения. В сентябре 2004г. сам отвёз камеру в Москву в официальный сервисный центр
DGgroup – диагностику делали 3(!) недели, ещё 2 недели ремонтировали и присылали. Естественно, стоимость ремонта зарядили по полной, около $200. Гарантию на ремонт дали 3(!) месяца, хотя с рук практически новый такой на этот момент стоил около $500. Это я к тому, что хотя Minolta делала, в общем-то, хорошую технику, но сервис в России... Правда, после этого ремонта (с октября 2004) камера работала как часики (не суеверный, но в этом случае стучу). 2006г.: официально заявлено, что Konica-Minolta сворачивает свою фотоиндустрию под корень, причём аппараты прекращают выпускать уже в марте 2006г.. С тех пор уже сам прилагал свои ручки к починке объектива, перестал возвращаться назад, приходилось рукой, но с весны 2009г. камера лежала на полке, выбросить рука не поднималась; продан за какие-то символические деньги примерно в 2012-13г.

2009.04-2015.05: Canon 40D. Тут был шаг к качеству. Новая камера по деньгам мне была неподъёмна; штатный 55-250 был отвратнейший, тут же докупил объектив EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM; примерно по 25т.руб. камера и объектив. Как оказалось, выиграл лишь в одном – качестве фото. Светлый широкоугольник стал идеальным для путешествий, очень и очень редко ставил штатный. К сожалению, был целый ряд неприятных штук. До сих пор не понимаю, почему какая-то мыльница Минолта имеет более богатый функционал, чем напальцованная зеркалка? (про запись звуковых комментов). Матрица оказалась шумной, снимать более 200 ISO практически было нельзя. И всё это добро весило столько, что через пару часов таскания кофра спину перекашивало напрочь, как бы не менял стороны и пр. Чуть позже спасли детские коляски, но всё же. В ноябре 2014г. после продолжительной агонии окончательно сломался объектив 17-55, на фоне хронического безденежья платить 5-10т.руб. за ремонт мне показалось нереально, разобрал сам, а обратно уже не собрать... Про покупку поддержанного за 30т.руб. речь вообще не шла, не было таких денег. Впервые поездка (зима 2014/2015 в Германию) прошла без нормальной камеры; штатным объективом удавалось сделать только фото себя любимых, а снимки Panasonic TM-700 не выдерживают никакой критики. Аппарат со всеми принадлежностями продан за 8т.руб. Учитывая его пробег в 30-40т. снимков, несложно посчитать, что каждый снимок мне обошёлся примерно в 1.5 руб.

2015.05-...: Olympus OM-D E-M10. За пару дней до командировки сердце не выдержало, и семейный бюджет пострадал на 25т.руб. (с рук). Вот она, моя золотая середина. Именно такое и хотелось ещё в начале 2000-х. Сочетает в себе основные плюсы мыльниц и зеркалок. Компактный, лёгкий, качество фоток даже на штатном объективе практически не уступает проданному Кэнону. Матрица держит такие реальные ISO, что старому Кэнону и не снились. Пока лишь немного огорчает темноватый штатный 14-42 (это 28-84) объектив, мечты о светлом, да зума бы в обе стороны на каплю больше, где-нибудь 24-100.

Фото можно просмотреть:

Примерно до 2008г. для каждого фото делалась отдельная страница, где можно щёлкать "<= =>", но в этом случае все фото будут идти в хронологическом порядке. К каждому снимку прилагается легенда: краткая аннотация, день съёмки, фотоаппарат, плёнка, на чём сканировано, в чём обработано (вся обработка заключалась в попытке выровнять цветовой баланс со сканов; снимки с цифровика не обрабатываются кроме уменьшения размеров и использования web-оптимизации в PS).
После 2008г. все фото выкладываю на panoramio.com (здесь).
В процессе формализации обработка фото: наглядно, столбиком.

Если потом планируется как-то отследить свои похождения по территориям и по времени, GPS-логгер – незаменим. Я взял первый попавшийся, Leadtek 9553D Bluetooth GPS Data Logger; за два месяца завис только один раз. Главные недостатки – несменяемый (оперативно) аккумулятор и возможность работы с ним только через фирменную утилиту (в инет-кафе уже не получится). При записи координат каждые 5 сек его хватает примерно дней на 10, потому в декабре 2009г. вдобавок взял DG-100 (описание).

К Минолте пришлось купить нормальную карточку CF на 512MB (в комплекте – 16MB, курам на смех) и накопитель Vosonic X-Drive-2030, самый дешёвый на начало 2003г., причём в Москве, у которого через полтора года неактивного пользования родные аккумуляторы совсем сдохли (не я один такой оказался), кое-как приделал внешние; через 2.5 года вконец отломалось USB-гнездо (на работе помогли, напрямую припаяли кабель). В целом в оперативной работе накопитель оказался неудобным (один раз уничтожил большую партию фото во Владимире из-за того, что визуально не проконтролировал процесс копирования). Затем поступил проще – купил ещё одну карту, но уже 1GB, и накопитель спокойно лежал в г-це. С 2008/9гг. на вооружении накопитель DigiMate II-plus с набором CF от 512 МБ до 32 ГБ. Единственная проблема – 32 ГБ карточка неадекватно воспринимается этим накопителем из-за его идиотской логики работы – внутренней батареи не хватает на копирование всей карты, а работать от внешнего БП он принципиально не желает. Не прижился. В итоге проще было купить ёмкие карточки.
За несколько дней до январской поездки 2011г. в Ялту решился на покупку б/у ноута Dell Latitude D420 (описание). За свои 7 т.руб. и массой чуть более 1 кг, если не нагружать его всякими Автокадами – отличное средство работы с инетом, флешками (но не CF, к сожалению). Зимой 2014/2015гг. накрылся внутренний диск из-за большой нагрузки (память всего 2ГБ). Можно, конечно, купить SSD под него, но производительность ноута уже сильно не удовлетворяет.

Не все обострения фотомании можно закрыть фотоаппаратом. С осени 2010г. местами помогает видеокамера Panasonic HDC-TM700 (из bhphotovideo.com за $ 930 с доставкой, здесь). Видео очень неплохое, фото – почти как на мыльницах.

И о другом оборудовании. Большую помощь мне оказывал mp3-плеер/FM-радиоприёмник/диктофон именно в качестве диктофона (ну и в моменты отдыха послушать избранное ). Очень удобно было сразу по ходу действия делать речевые пометки. Нет в мире совершенства, и этот аппарат, iRiver iFP-395, оказался не подарок. В первую с ним поездку часть важных записей была то ли потеряна, то ли вообще не сделана; подозреваю, что из-за никого заряда аккумулятора – надо было всегда визуально контролировать начало записи, что очень неудобно. Т.к. в нём нет часов, то и время/дата записи файлов неизвестна, что совсем неприятно, т.е. надо в начале каждой записи смотреть на часы (которых у меня тогда не было) и проговаривать... Хотя, конечно, этот аппарат и не позиционировался производителем как нормальный диктофон, но даже качество записи церковных песнопений и ростовских колоколов (для напоминания сидя дома о том, как это звучит в оригинале) получается, как ни странно, терпимым. На 13-й месяц его пользования, т.е. сразу по окончании гарантии (везёт же) первый раз сломалась одна из кнопок, и пошло-поехало... Верхние кнопки уже несколько раз подпаивал (отваливаются от платы), джойстик давно пришлось выкинуть, кое-как насобачил миниатюрные кнопки, которые тоже не выдерживают, надо опять менять. Из всех винтов остался только один, под остальными пластик давно сломался, приходится его скотчем обклеивать... . Когда летом 2006г. очередной (3-й) комплект кнопок пришёл в негодность, мне надоело с ним возится, взял iRiver T10. К огромному сожалению, тот же самый миниатюрный джойстик для младенческих пальцев.
Взятый в два раза дешевле Transcend по управлению гораздо лучше, но есть принципиальная ерунда, из-за которой мне пришлось отказаться от его использования – он после выключения-включения не запоминает место в файле, где был остановлен. Да и чувствительность его микрофона заметно хуже риверского.
Далее, купил плеер Texet Т-549 взамен iriver (1G не хватает, быстро сломалась пластмасса на батарейном отсеке, не очень понравился джойстик, неплоская форма). К сожалению, без предварительного кручения в руках. Результат:
1. теперь iriver мне кажется просто вершиной эргономики с т.зр. управления - настолько неудобно в T-549 что-либо делать; ту же громкость, чтобы отрегулировать, надо нажать две разные кнопки, да ещё за короткий промежуток. А уж достать другие функции - очень мудрёно.
2. По функциональности iriver заметно лучше.
3. Моментально порвалась оболочка лески одного из наушников при попытке просунуть её в ушко плеера; Hold не работал изначально.
4. И как это плеер носить, до сих пор не могу понять - болтается на шнурке от наушников, нашейный шнурок типа iriver в принципе отсутствует.
5. Пользоваться вслепую органами управления также менее удобно.
В общем, сплошные разочарования.

Наличие компактного бинокля также может изредка полезно. Не так часто, но зато такие моменты весьма существенны: например, посмотреть Пантократора в ц.Спаса на Ильине в Новгороде. Мне вполне хватает китайского Tasco 22x32, довольно дешёвого (в 2002г. куплен на рынке в канцелярском ларьке за 700р.) и даже удобно влезающего в фотосумку вместе с камерой. Первое время слегка разбалтывался, но это легко исправил более плотным закручиванием и подклейкой частей (сборка не очень). Также этот бинокль благополучно используется в театре .

Если поездка не в одиночку, то свобода передвижения каждого уменьшается. Локально компенсировать этот минус помогут рации, благо которых сейчас выбор большой. Очень кратко пару ограничений: до сих пор нежелательно демонстрировать это оборудование милиции ввиду действующих правил регистрации раций; в разных странах под свободное использование выделены разные диапазоны, которые лучше узнать заранее (мы в Париже вынуждены были срочно вырубить рации, ибо оттуда в наш адрес очень грозно орали уйти с частоты).

О формальной стороне, авторском праве. Автором всех фотографий, размещённых на этом сайте, являюсь я (в очень редких случаях, мои попутчики). Все фото с моего сайта я разрешаю использовать физическим и юридическим лицам при соблюдении условий:
1) некоммерческое использование;
2) указание авторства (а лучше - ссылка на источник: http://vadimpl.ru).

Другими словами, все фото, размещённые на данном ресурсе, а также в моём разделе на panoramio.com (здесь), попадают под действие лицензии Free Art License (FAL). В принципе, если по какой-то причине (которую я хочу знать в силу своего любопытства) вам потребуется оригинал снимков, то могу выслать:
до 08.2008г.: (Minolta Dimage 7i) jpeg со слабым сжатием, 2560×1920, вес 1-3 МБ;
с 08.2008г. по 05.2009г.: (Minolta Dimage 7i) raw (mrw), 2560×1920, вес ~9 МБ;
с 05.2009г.: (Canon 40D) raw (cr2), 3888×2592, вес ~12 МБ (с брекетингом – *3);
с 05.2015г.: (Olympus OM-D E-M10) raw (orf), 4608x3456, вес ~14 МБ.

Ссылки:
luca.ru – фото в городах от Eeyore

– большой каталог фото

Русские церкви r-oc.ru – фотосправочник православных культовых объектов

sova.rsh.ru – фото в городах спелеологического отряда Сова. На мой взгляд, грамотная подборка по городам плюс приятный дизайн


на все материалы сайта действует FAL

разной полезности реклама:

Яндекс цитированияЯндекс.Метрика
Locations of visitors to this pagefree counters